Навигация

Авторизация




mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1
mod_vvisit_counterВчера1
mod_vvisit_counterНа этой неделе6
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе347
mod_vvisit_counterВ этом месяце6
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце7505
mod_vvisit_counterВсе156975

На сайте (20 minutes ago): 1
Ваш IP: 188.187.145.34
MOZILLA 5.0, WINDOWS
Сейчас: 2012-04-07 17:57
Besucherzahler ukraine women website
счетчик посещений
Полный анализ сайта
Яндекс.Метрика

Начальник Отдела


alt
Каюков
Вадим Владимирович 
 

Приветственное слово

 

Ссылки

Актуально


Публичный доклад

«Итоги и перспективы развития образования

в Пензенском районе»

 

 

 Структура доклада

 

 

Введение

  1. Цели и задачи региональной и муниципальной политики
  2. Доступность и качество - главная задача образования
  3. Результаты деятельности системы образования( дошкольное образование, школьная ступень образования, дополнительное образование и воспитательная работа в ОУ, профилактическая работа, организации летнего отдыха детей, реализация ПНПО).
  4. Кадровое обеспечение образовательного пространства
  5. Перспективы развития системы образования Пензенского района на 2011 год

  

                               Уважаемые коллеги!

 

Мы живём в эпоху больших перемен , быстро меняющегося мира.. Меняется структура экономики, меняется структура общества. Жизнь требует больших перемен. Образование - это отрасль , которая не должна отставать от жизни., ему необходимо идти в ногу со временем , надо активно внедрять новые технологии, реформироваться.. Система образования Пензенского района отражает все процессы , которые происходят   в образовательном пространстве Пензенской области.

Общий вектор развития современной российской школы задан в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Сегодня система образования Пензенской области характеризуется активными инновационными изменениями, связанными с внедрением новых подходов к финансированию образовательных услуг, с привлечением к их предоставлению негосударственного сектора, с реструктуризацией бюджетной сети образовательных учреждений, с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты.

С 2010 года в пензенских школах началась реализация проекта «Обучение через предпринимательство», обеспечивающего практическую реализацию заложенной в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» направленности на овладение не только знаниями, но и способами и технологиями, которые пригодятся школьникам в будущем. Учащиеся вовлекаются в проектную деятельность, которая обеспечивает развитие предприимчивости детей при разработке и реализации социальных и экономических проектов, важных для каждого района, города, села. Проекты разрабатываются совместно с фирмами, кооперативами, отдельными предпринимателями с целью их реального воплощения

В пензенской школе осуществляется работа по формированию индивидуальных траекторий развития учащихся как в плане основного, так и в плане дополнительного образования. Успешно применяются дневники личностного роста учащихся, паспорта здоровья, индивидуальные программы развития здоровья школьников. Целенаправленно организована работа по поддержке талантливых детей.

Усиление воспитательного потенциала рассматривается как одна из важных характеристик развития пензенской школы. Для этой цели в области реализуются проекты «Регионализация содержания образования», «Воспитание средствами дополнительного образования», «Общество, семья и школа – единство помыслов и дел». Необходимой и естественной составляющей деятельности пензенской школы выступает профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений. Развитие учительского корпуса – ещё одна главная характеристика региональной системы образования. В области реализуется новая модель повышения квалификации специалистов образования, суть которой заключается в использовании модульно-накопительной системы повышения квалификации, тьюторского сопровождения профессионального роста педагогов, разработке дистанционных форм обучения.

Одним из главных приоритетов развития системы образования Пензенской области является ориентация на здоровье школьников. Во всех образовательных учреждениях реализуется Комплексный межведомственный план «Семья – дети – школа. Здоровый образ жизни», в котором школа рассматривается как территория здоровья. Комплексный межведомственный план предполагает совершенствование организации питания школьников, развитие физической культуры и спорта, организацию работы по профилактике вредных привычек учащихся.

Стратегическая цель развития современной школы – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Пензенской области.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих приоритетных задач:

  • введение Федерального государственного стандарта общего образования и обеспечение доступности качественного образования для всех слоёв населения;
  • развитие системы поддержки талантливых детей на основе разветвлённой системы их поиска, а также сопровождения в течение всего периода становления личности;
  • обеспечение развития учительского корпуса в соответствии с требованиями современной системы образования;
  • изменение школьной инфраструктуры облика школ как по форме ,так и по содержанию;
  • сохранение и укрепление здоровья школьников за счёт развития конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников, обеспечения условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;

развитие самостоятельности школ, формирование эффективных финансово-экономических механизмов модернизации региональной системы образования.

 

Основная цель системы образования – предоставление доступного, качественного образования детям вне зависимости от места жительства, разностороннее развитие детей, начиная с самого раннего возраста.

 

Система дошкольного образования

Развитие дошкольного образования предполагает решение проблемы обеспечения доступности дошкольного образования всего населения. В современных условиях развития образовательной системы района значительно возрастает роль управления инновациями, которые определенным образом влияют на качество образования. Выбор инновационных направлений в дошкольном образовании определяется социальным заказом населения, Программой развития дошкольного образования до 2011 года. В связи с этим приоритетными направлениями развития системы дошкольного образования являются:

  • Разработка программы инновационной деятельности;
  • Модернизация управления качеством образования;
  • Повышение качества дошкольного образования;
  • Внедрение современных образовательных программ, направленных на раннее развитие ребенка; 
  • Использование здоровьесберегающих образовательных технологий; 

В сравнении с предыдущим периодом времени произошло увеличение количества дошкольных образовательных учреждений, прошедших аккредитацию.

 

Особая задача обеспечения доступности связана с острой нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях. Уровень рождаемости в районе стабилизировался, но по-прежнему остается большой дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях. В Пензенском районе местами в ДОУ обеспечены 57 % детей дошкольного возраста , очередность в дошкольные образовательные учреждения уменьшилась на начало 2009/2010 учебного года и составила 609 человек. Последние два года в районе функционирует Муниципальная программа «Дошкольное детство», в результате чего в 2009 году дополнительно открыты группы в дошкольных учреждениях МДОУ с.Богословка; МДОУ с.Ермоловка, с.Саловка, с.Кондоль, с.Старая Каменка. В 2010 году на открытие одной группы в с.Б.Елань, трех групп в с.Засечное планируется затратить около 300 000 рублей из бюджета района

   Участие в долгосрочной программе «Развитие системы образования Пензенской области» в части строительства (реконструкции) муниципальных дошкольных образовательных учреждений на условиях софинансирования позволило в 2008 году провести реконструкцию зданий в с.Засечное, с. Черенцовка, в 2009 г-2010. – реконструкцию детского сада в с.Константиновка. В 2010 году в областную программу софинансирования вошли дошкольные учреждения в с.Загоскино, с.Ленино с общим объемом капиталовложений 2 600,0 руб. из бюджета района.

.

Необходимость выравнивания стартовых возможностей детей различных социальных групп и слоев населения перед началом систематической работы в школе свидетельствует о целесообразности построения особой работы с детьми старшего дошкольного (предшкольного) возраста.

В 15 учреждениях действуют группы раннего развития, в которых проводится подготовка детей к школе, что позволяет охватить «предшкольным» образованием детей 5 - 7 лет. В 2009-2010 учебном году 193 ребенка посещают группы раннего развития, что на 29% больше чем в 2008-2009 учебном году.

В районе пока не созданы негосударственные доу, нет семейных детских садов.

 

Оказание образовательных услуг на уровне общеобразовательных школ.

 

В районе 32 общеобразовательных школы: 24 средних, 7 основных , 1 вечерняя.

В 2009- 2010учебном году в районе обучалось 3.887 учащихся, из них с 1 по 4класс -1503 человека, с 5 по 9класс - 1947 человек, с 10 по 11класс – 437 человек. За последние 3года успеваемость учащихся 1-9 классов стабильно держится на уровне 95%. Качество обученности по району – 43 %, при уровне обученности – 100 % . Наблюдается положительная динамика качества успеваемости по предметам : русский язык, биология, география, физкультура и др.

Отмечено увеличение числа учащихся , обучающихся на «4» и «5». По результатам итоговой аттестации золотой и серебряной медалями «За успехи в учении» награждены 23 выпускника. Из 271выпускника 11классов награждены золотой -12, 11- серебряными медалями:

- МОУ СОШс.Алферьевка – 1чел;

- МОУ СОШ с.Засечное - 3чел;

- МОУ СОШ с.Ленино     - 2чел;

- МОУ СОШ с.Загоскино – 1чел;

- МОУ СОШ с. Кондоль   -3чел;

- МОУ СОШ с.Старая Каменка -4чел;

- МОУ СОШ с.Золотарёвка – 2чел;

- МОУ СОШ с.Оленевка – 2 чел;

- МОУ СОШ с.Волхонщино -1чел;

- МОУ СОШ с.Богословка - 1чел;

- МОУ СОШ с.Большая Елань -2чел.

- МОУ СОШ с.Покрово-Берёзовка -1чел.

 

Показателем качества работы школ является государственная итоговая аттестация. В этом году итоговая аттестация проходила в 2 формах – в форме государственного выпускного экзамена и форме ЕГЭ. Из 271 выпускников в форме государственного выпускного экзамена итоговую аттестацию проходили 4 учащихся ( МОУСОШ с.Воскресеновка, МОУСОШ с.Ленино, МОУСОШ п.Золотарёвка, МОУВСОШ.)Это учащиеся , имеющие отклонения в здоровье. На основании медицинских показаний они получили возможность пройти аттестацию в такой форме.

Основная масса выпускников (267 чел) проходили итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. ЕГЭ в этом учебном году проводился по следующей схеме: обязательный – математика, русский язык, по выбору -физика, химия, биология, история России, обществознание, литература, география, иностранные языки, информатика и ИКТ.

В нём приняли участие 98,5 % учащихся , увеличилась доля выпускников , сдающих ЕГЭ по трём и более предметам.

     Единый государственный экзамен поставил перед педагогами немало сложных задач, главной из которых  является изменение стратегии преподавания: переориентация с того или иного учебного предмета на потребности конкретного выпускника, имеющего личные планы продолжения образования и определенные реальные возможности. Сегодня «хозяином» положения при выставлении оценки в аттестат становится не учитель, который фактически оценивал собственную работу, а ученик, избравший по тем или иным соображениям предметы для сдачи в форме независимого государственного экзамена. Очевидно, что ученики, выбирая предметы для сдачи экзамена в форме ЕГЭ, ориентируется на одну из двух возможных стратегий: либо выбор предмета, позволяющего избежать неудачи (неудовлетворительной оценки), либо выбор предмета, необходимого для поступления в вуз, и следовательно, стремление к достижению наиболее высокого результата.

Один из обязательных предметов пересдали 19человек : 11выпускников повторно пришли на экзамен по математике, 8 – по русскому языку. Русский язык пересдали 6 человек, 80%,математику – 9 человек ,84,6%.

 

   Русский язык сдавали -267человек

   Сдали экзамен – 259,     97%

<;span style="font-size: 10pt;">   Не справились с заданиями -8человек

   Максимальный балл - 94 набрала выпускница

   МОУ СОШ с.Кондоль Сергеева Елена.

 

   Математика сдавали 261 человек

   Сдали экзамен -252   ,96,5%

   Не справились с заданиями – 11человек

   Максимальный балл – 73 набрала выпускница МОУ СОШ с.Кондоль

   Дмитриева Наталья

 

   Информатика сдавали   18 человек

   Сдали экзамен – 15 ,   83,3%

   Не справились с заданиями - 0

   Максимальный балл -76 набрал выпускник МОУ СОШс Богословка

   Курамшин Вячеслав, Куровский Роман МОУСОШ с.Старая Каменка

 

   Биология сдавали 40человек

   Сдали – 38     ,   95%

   Не справились с заданиями – 2человека

   Максимальный балл - 86 набрала выпускница МОУ СОШ с.Кондоль

   Ермакова Мария

    

   История сдавали 25человек

   Сдали – 25   , 100%

   Не справились с заданиями -0

   Максимальный балл – 75 набрала выпускница МОУ СОШ с.Кондоль

   Максаткина Анжела

 

   Литература сдавали 5человек

   Сдали - 5 ,    100%

   Не справились с заданиями -0

   Максимальный балл -65 набрала выпускница МОУ СОШ п.Золотарёвка

   Русяева Валерия

    

   Химия сдавали 6 человек

   Сдали – 6   , 100%

   Не справились   с заданиями -0

   Максимальный балл -72 набрала выпускница МОУ СОШ с.Кондоль

   Ермакова Мария

    

   Обществознание сдавали 90 человек

   Сдали   - 90 , 100 %

   Не справились с заданиями - 0

   Максимальный балл 76 набрала выпускница МОУ СОШ с.Засечное

   Алмакаева Альбина

 

   Физика сдавали 51человек

   Сдали - 49     96,7%

   Не справились с заданиями -2

   Максимальный балл - 72 набрал выпускник МОУ СОШ с.Ленино

   Емельянов Роман  

 

 

 

Результаты ЕГЭ надо рассматривать как программу работы каждой школы на новый учебнй год . Школа должна выполнять государственный заказ качественно , а это зависит от многих факторов : совершенствование системы подготовки кадров, планирование процедур ЕГЭ на следующий год.

 

Центральным элементом оценки качества основного(базового) образования стала государственная итоговая аттестация (ГИА) , которую выпускники сдают с 2007года . В 2009/2010учебном году ГИА проходила в 5школах обязательные по математике и русскому языку , по выбору- обществознание, география , биология.

 Самым важным достижением ГИА стало получение всеми выпускниками равных шансов на поступление в учреждения начального и среднего профессионального образования. Новая форма аттестации существенно увеличила поступление выпускников в СУЗы.

   Но вызывает тревогу то , что сохраняются факты выбывания из школы учащихся , не получивших основного общего образования .

Конечно , число таких школьников не столь велико.Но за каждым из этих фактов стоит не сложившая или проблемная на сегодняшний момент судьба ребенка, который не сумел реализоваться в школе. Основными причинами отчисления из общеобразовательных учреждений являются правонарушения, плохое поведение, неуспеваемость.

   В районе продолжается процесс дифференциации и индивидуализации обучения. Осуществляемая в профильной школе вариативность в сочетании с расширением доступности общего образования должна удовлетворить запросы и интересы школьников и их родителей.

Статистические данные свидетельствуют о положительной тенденции в данном направлении. Около половины всех средних школ района сегодня

имеют классы такой направленности . При этом преобладающими являются физико-математический, гуманитарный, естественно-научный профили вузовской направленности, в то время как по прежнему недооцениваются профили предметно- деятельностной направленности, сформированные с учетом потребностей регионального рынка труда. Настала пора задуматься над проблемой удовлетворения потребностей в образовательных услугах не только школьников, ориентированных на поступление в вузы, но и тех учащихся , которые планируют заняться трудовой деятельностью сразу же по окончании школы, либо продолжить обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

   Отдел образования проводит работу по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений .Это важные процедуры не только регламентируют деятельность учреждений образования, но и являются важнейшей формой государственно-общественного контроля за деятельностью школы.

В 2009-20010учебном году процедуру лицензирования прошли 23 образовательных учреждения(МОУ СОШ с.Алферьевка, МОУ СОШс.Богословка, МОУСОШс.Б-Елань , МОУ СОШ с.Васильевка, МОУ СОШ с.МОУ СОШ с.Воскресеновка, МОУ СОШ с.Загоскино, МОУ СОШ с.МОУ СОШ с.Засечное, МОУ СОШ п.Золотарёвка, МОУ СОШ с.Константиновка, МОУ СОШ с.Кучки, МОУ СОШ с.Ленино, МОУ СОШ ст.Леонидовка, МОУ СОШ п.Мичуринский, МОУ СОШ с.Оленевка , МОУ СОШ с.Поперечное, МОУ СОШ с/з «Серп и Молот», МОУ СОШ с.Старая Каменка, МОУ СОШс.Волхонщино, МОУ ООШс.Лебедёвка,МОУ ООШ с.Урлейка, МОУ ООШ с.Саловка, МОУ ООШ с.Надеждино, МОУ ООШ с.Саловка,МОУ СОШ с.Старая Каменка, МОУ ДОД ЦВР с.Ленино, ) ,

 

Государственную аккредитациюпрошли   9 образовательных учреждений (МОУСОШ с.Константиновка, МОУ СОШ с.Кучки, МОУ СОШ с. Ленино, МОУ СОШ с.Князевка, МДОУ с.Богословка, МДОУ с.Большая Елань, МДОУ п.Мичуринский, МДОУ с.Старая Каменка,МОУ ДОД ЦВР с.Ленино).

 

Одним из важнейших аспектов деятельности школ является работа с одаренными и способными учащимися, их выявление и развитие .Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей , чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей , в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей . Свои возможности данная категория учащихся может развивать , принимая участие в конференциях и олимпиадах, занимаясь индивидуальной исследовательской деятельностью под руководством опытных учителей, на занятиях кружков и факультативов, проектной деятельностью.

Учащиеся школ района активно участвуют в школьных и районных олимпиадах. 27 -29 января 2010года проводились областные олимпиады школьников по математике, физике, биологии, информатике, химии , иностранным языкам(английскому,немецкому) , истории, русскому языку и литературе с 8 по 11класс.

В областных олимпиадах приняли участие 14 учащихся из

9 школ района : (МОУ СОШс.Кондоль, МОУСОШ с.Старая Каменка, МОУ СОШс.Ленино, МОУ СОШ с.Волхонщино, МОУ СОШ п.Мичуринский, МОУ СОШ с.Богословка,МОУ СОШ с.П- Берёзовка, МОУСОШ п.Золотарёвка, МОУ СОШ с.Поперечное).

Участники олимпиады показали хорошие знания теоретического материала и умение использовать их на практике .Лучших результатов добились учащаяся 11класса МОУ СОШ с.Ленино Николашина Татьяна , награждена грамотой «За особые успехи» по русскому языку , Якушова Надежда, учащаяся 11класса МОУ СОШ с.Волхонщино ,награждена грамотой «За особые успехи» по биологии, Филин Сергей , учащийся 10класса МОУ СОШ с.Богословка, награждён грамотой «За особые успехи» по информатике.

 

24- 25 декабря 2009года в городе Пензе проходила вторая областная олимпиада школьников по истории и культуре Пензенского края .

   В ней приняли участие 8 учащихся 8-11классов из 5школ Пензенского района: МОУ СОШс.Волхонщино, МОУ СОШ с.Варыпаево, МОУ СОШ с.Засечное, МОУ СОШс.Константиновка, МОУООШ с.Урлейка.

Школьники соревновались по пяти номинациям:

   История Пензенского края

   Этнокультура (культура народов Пензенского края)

   География Пензенской области

   Литературное и лингвистическое краеведение.

Лучшими знатоками истории и культуры Пензенского края стали учащаяся 8 класса МОУСОШ с.Засечное Павленко Надежда, III место в номинации «Культура народов Пензенского края», Якушова Надежда, учащаяся 11класса МОУ СОШ с.Волхонщино, награждена грамотой «За особые успехи» в номинации «История Пензенского края».

 

Итоги олимпиады свидетельствуют о повышении интереса детей к истории и культуре родного края, о сложившейся в последние годы системе получения учащимися глубоких знаний   по краеведению , повышения общего уровня образованности.

24апреля 2010года состоялся Первый региональный Форум учащейся молодёжи Пензенской области «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» , посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне ,в котором приняли участие учащиеся МОУ СОШ с.Варыпаево (Катаев Андрей),МОУ СОШ с.Алферьевка (коллективная работа учащихся

&nbsp; 

Организация дополнительного образования и воспитате6льной работы в образовательных учреждениях.

 

 

Организация дополнительного образования детей и и состояние физкультурно –оздоровительной и спортивно- массовой работы с   учащимися регламентировано Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об общественных объединениях» и другие.

В МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» на начало года работало 73 объединения (1395 детей). По состоянию на 1 марта 2010 года количество объединений уменьшилось (уволились   4   педагога и 1 педагог в декретном отпуске), но количество детей увеличилось до 1420   человек вследствие   возросшего интереса детей к туристским объединениям и аэробике, а также с открытием нового объединения в с. Ленино «Дизайнстиль». ». В МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа» в 16 секциях занимаются 437 воспитанников.

На базе учреждения дополнительного образования МОУДОД «Центр внешкольной работы» (с.Ленино) и филиале (с Кондоль) регулярно проводятся заседания методического объединения педагогов дополнительного образования и семинары для старших вожатых .

Педагоги и старшие вожатые являются постоянными участниками областных конкурсов «Сердце отдаю детям» В 2010 году в областном конкурсе «Воспитать человека» принимала участие старшая вожатая МОУ СОШ с.Алферьевка Расторгуева Ольга Геннадиевна. По итогам конкурса она заняла 2 место.

Для организации работы объединений дополнительного образования педагогами разработаны программы, рассчитанные на несколько лет обучения.

Отделом образования   ежегодно разрабатывается и действует муниципальная программа «Образование и здоровье», куда включены основные районные мероприятия.

Немалое внимание в образовательном пространстве района уделяется развитию способностей детей в системе дополнительного образования. . На занятиях объединений дополнительного образования выявляются одаренные дети, работы которых направляются на участие в районных и областных мероприятиях. На занятиях кружков к талантливым детям применяется индивидуальный подход: усложняются задания, педагогами уделяется дополнительное время, применяется творческий подход.

 

Учащиеся и воспитанники учреждений образований Пензенского района являются активными участниками районных, областных и Всероссийских конкурсов, конференций, соревнований, проектов.

Пензенский район принял активное участие в региональном проекте «Танцующая школа». В проекте приняли участие 2650 детей (около 70 %) из 29 школ. В районном этапе проекта участвовало 19 школ района (около 300 учащихся). Лучшей «танцующей школой» района была признана МОУ СОШ с.Кондоль. В школе 92 % детей научились танцевать.

На конкурс были представлены «Кадриль» (старшеклассники) и «Полька-тройка»(начальная школа). МОУ СОШ с.Кондоль приняла участие в областном этапе проекта «Танцующая школа».

По итогам участия и результативности     2 раза в год отделом образования составляется рейтинг, согласно которому самым активным образовательным учреждениям в конце года вручаются денежные сертификаты на приобретение необходимого оборудования и инвентаря.

В образовательных учреждениях организована внеурочная деятельность детей. В отделе образования и во всех школах создан банк занятости детей, который обновляется каждые 3 месяца. Проводится мониторинг учащихся, не посещающих кружки и секции. В 1 полугодии 2009-2010 учебного года в районе не посещали кружки и секции 387 детей (9,9%),   по состоянию на 1 января 2010 года эта цифра уменьшилась до 359 подростков.

 

В общеобразовательных учреждениях работают 233 кружка с охватом 3678 детей, что составляет 91% от общего числа обучающихся. Занятия в кружках и секциях проводятся согласно расписанию, утвержденному директорами образовательных учреждений. Время занятий определяется каждым учреждениям самостоятельно. В основном кружки и секции проводятся во второй половине дня. Спортивные залы и ФОКи работают   ежедневно, включая выходные и праздничные дни. Особой популярностью пользуются компьютерные кружки. В 28 компьютерных кружках занимаются 445 детей.

В образовательных учреждениях созданы отряды юных друзей правоохранительных органов: юные друзья милиции созданы в 26 школах(188 уч-ся), юные инспектора дорожного движения в 30 образовательных учреждениях (242 уч-ся), в 25 школах (208 детей) действуют дружины юных пожарных. В учреждениях разработаны положения об отрядах ЮДПО, имеются планы работы на учебный год.

В районе   созданы условия для эффективного патриотического воспитания. В отделе образования разработан план мероприятий по реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг.» Выполнение мероприятий проводится согласно плану.

В районе действуют 14 школьных музеев,2 комнаты боевой и трудовой славы,3 музейных комнаты. 8 школьных музеев в 2008 году прошли паспортизацию.

Традиционными мероприятиями является проведение конкурса патриотической песни «Февральский ветер», конкурсы школьных музеев, конкурсы рисунков, фотографий, проводятся акции, направленные на оказание помощи пожилым людям.

Активное участие принимали учреждения образования в подготовке и праздновании 65-летия Победы в Великой Отечественной войне . К празднованию Дня Победы приурочены конкурсы: «Наш дом -Земля»(ИЗО), смотр театральных коллективов « Сурская весна-2010» ,смотр-конкурс школьных музеев по патриотическому воспитанию, конкурс патриотической песни «Февральский ветер», конкурс юных поэтов « Доблесть отцов сыновьям в наследство», конкурс чтецов.

9 мая 2010 года в 4 школах района были установлены мемориальные доски, посвященные памяти земляков - Героев Советского Союза и Героев России. В 2 школах решился вопрос о присвоении имен героев ( МОУСОШ с.Богословка , МОУСОШ С.Константиновка)

         20 февраля 2010 года проведена районная научно-практическая конференция школьников «Что мы знаем о войне», посвященная 65 -летию Победы в Великой Отечественной войне. Мероприятие проводилось на базе музея патриотического воспитания МОУ СОШ с.Константиновка, занявшего 1 место в районном (в рамках областного) смотре - конкурсе школьных музеев, посвященном 65-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.На конференцию были представлены 16 работ учащихся. Лучшая работа   была направлена на отборочный тур областной конференции (исследовательская работа учащегося МОУ СОШ с.Варыпаево Катаева Андрея «Наш земляк Николай Иванович Масленников - участник Великой Отечественной войны, узник Освенцима»

В настоящее время в Пензенском районе реализуется муниципальная целевая программа «Развитие детско-юношеского спорта в Пензенском районе (2009-2011 годы)», утвержденная постановлением Главы администрации № 2026 от 13.11.2008г. Срок реализации программы – 2009-2011 годы. Исполнителями муниципальной программы являются отдел по работе с молодежью, физической культуре и спорту Администрации Пензенского района, районный отдел образования , общеобразовательные учреждения, МОУДОД « Детско- юношеская спортивная школа».

Система мер по пропаганде ЗОЖ в Пензенском районе строится на основе муниципальной целевой программы «Развитие детско-юношеского спорта в Пензенском районе (2009-2011 годы)», комплексного плана мероприятий по направлению «Семья – дети – здоровый образ жизни» на 2009-2011 годы, положений о проведении районной и областной Спартакиад.

Это прежде всего организация и проведение массовых мероприятий по пропаганде спорта и здорового образа жизни в детской и молодежной среде.

Все районные спортивные мероприятия: «Кросс наций», «Тесты Губернатора», соревнования по мини-футболу, футболу, пионерболу, волейболу, баскетболу, конкурсы спортивной направленности, традиционные Дни Здоровья - направлены на формирование у учащихся установок на здоровый образ жизни, привлечение их в массовый спорт.

В 2009 году были организованы акции и круглые столы для старшеклассников «Береги здоровье смолоду!», в школах оформлены стенды, пропагандирующие занятия физической культурой.

В январе 2010 года во всех школах района прошла «Декада спорта и здоровья», в феврале – спортивный праздник «Малые зимние Олимпийские Игры». Особенностью Пензенского района стало проведение таких соревнований, как лыжные гонки на призы газеты «Сурские просторы», мини-футбол на снегу, «Рождественские соревнования по мини-футболу».

Проведение конкурсов, посвященных физической культуре и спорту, стало в районе традиционным и во многом способствует формированию у детей потребности в здоровом образе жизни. Вовлечение детей в занятия спортивных секций и других кружков также способствует укреплению здоровья.

Спортивные секции постоянно посещают 1515 учащихся – 39 % от общего числа учащихся (на январь 2010). Утренней зарядкой занимаются 3887 школьников (100 %).

Совместно с отделом образования школы района разработали и успешно реализуют спортивные программы «Чтобы расти сильными», «Спорт – это здорово!», «Малая олимпиада», «Большие гонки», «Веселые старты». Также регулярно проводятся товарищеские встречи с молодежью села по волейболу, футболу, которые дают возможность нашим подросткам почувствовать себя сильными, смелыми, не нуждающимися ни в каких допинговых подпитках и ощутить полноту и красоту жизни.

В Пензенском районе функционирует 27 детских дворовых площадок, 24 спортивные площадки, 31 спортивный зал, 2 физкультурно-оздоровительных комплекса. В зимнее время заливаются катки, прокладывается лыжня, работает прокат лыж и коньков для населения. В 2009 году был построен стадион в с.Кондоль. В планах на 2010 год строительство еще одного стадиона в с.Старая Каменка

Работа спортивных секций организуется не только для учащихся образовательных учреждений, но и для взрослого населения (в вечернее время). Спортивные секции в образовательных учреждениях работают также и в выходные.

Но материально- техническое обеспечение системы дополнительного образования недостаточное. В 2006 году в МОУДОД «Центр внешкольной работы »поступили: палатки -2 шт., тент-1шт.,форма для отряда юных инспекторов дорожного движения – 15 шт.. В 2008-2009 учебном году - 10 компьютеров, модем-1, принтер- 2, сканер -1, цифровой фотоаппарат. МОУ ДОД «Детско – юношеская спортивная школа» не имеет собственного здания.

 

 

 

АНАЛИЗ

статистических данных

 

Контингент учащихся – 3887 уч-ся

Занимаются в объединениях :

     в МОУДОД «Центр внешкольной работы» – 1420 воспитанников

     в МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»- 437 воспитанников

     в школе – 3578 детей

     в учреждениях культуры –1075 детей

     в выездных классах МОУДОД ДШИ – 450 детей

     в выездных классах МОУДОД ДМШ – 22 уч-ся

     всего не занимающихся в кружках и секциях во внеурочное время –

     на 1.01.2010 – 359 детей

     состоят на учете ПДН – 42 подростка;

из них занимаются в кружках и секциях – 27 уч-ся, 12 подростков работают, 3 –не посещают кружки и секции (1 – инвалид, 1 –по состоянию здоровья (проблемы со зрением),1 – удаленность от места жительства)

 

Профилактическая работа

 

Приоритет в области профилактики безнадзорности, преступности и употреблении ПАВ принадлежит семье и образовательным учреждениям разного уровня, что подтверждено законом РФ «Об образовании», постановлениями и программами правительства РФ и Семейным кодексом РФ.

 

Образовательными учреждениями района ведётся большая профилактическая работа

 

 

На начало учебного года на различных видах учета в ОУ Пензенского района состояло:

  • ПДН-53человека;
  • ВШК- 97человек;
  • ДЕСОП – 112 учащихся.

На конец учебного года:

  • ПДН-42человека;
  • ВШК- 106человек;
  • ДЕСОП- 94человека.

       Количество полных социально – благополучных семей 2110, в них 2219детей

Количество семей, нуждающихся в государственной поддержке, - 1246, в них детей - 1668.

В «группу риска» попадают учащиеся из-за дисгармоничных отношений в некоторых семьях, соматических заболеваний, неблагополучных ситуаций в коллективе сверстников, вследствие возрастных психо-эмоциональных особенностей школьников, отсутствия свойства толерантности у 40% подростков, средовой адаптации учащихся.

<span style="font-size: 10pt;">Приоритет в области профилактики безнадзорности, преступности и употреблении ПАВ принадлежит семье и образовательным учреждениям разного уровня, что подтверждено законом РФ «Об образовании», постановлениями и программами правительства РФ и Семейным кодексом РФ.

Ежегодно 1 сентября, в рамках проведения этапа «Всеобуч» межведомственной операции «Подросток», стартует традиционная акция «Каждого ребёнка – за парту», в ходе которой проводился ежедневный мониторинг посещения учащимися занятий в общеобразовательных учреждениях. По каждому факту пропусков занятий учащимися без уважительной причины проводится целенаправленная работа: посещения по месту проживания с целью выяснения причин пропусков, беседы с родителями, рейды школьных психологов и т.п.

   Ежеквартально проводятся анализы детского травматизма, суицидального поведения несовершеннолетних, бродяжничества, попрошайничества.

           В целях профилактики правонарушений в каждой школе создан и обновляется ежеквартально банк занятости учащихся во внеурочное время . Из 3887 учащихся 3528 занимались в различных объединениях и спортивных секциях(не заняты 359человек). На особом контроле находятся несовершеннолетние из групп социального риска. Из 42-х подростков, стоящих на ПДН – 4человека не занимались в кружках и секциях   Из 106 подростков, стоящих на внутришкольном учете , 3 человека не заняты в кружках и секциях .

     На каждого подростка, стоящего на различных видах учета, ведется психолого-педагогический дневник, где фиксируется вся информация о семье несовершеннолетнего, о его занятиях в школе и в свободное от учебы время. Также в каждом ОУ ведется журнал досуговой занятости, где отражается занятость детей «группы риска».

 

         Во исполнение протокола совещания Председателя Правительства Пензенской области О.К.Атюковой от 07.12.09г. в целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи в рамках областной Декады правовых знаний во всех общеобразовательных учреждениях нашего района прошли мероприятия, направленные на повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей.

   В ноябре 2009 года прошла акция «Спорт как альтернатива пагубным привычкам», в декабре – марафон под девизом «Будущее, которое мы выбираем».

       Фотоконкурс «Мир глазами детей», прошедший в январе 2010 года , был направлен на воспитание у учащихся чувства ответственности за свои поступки. В марте - спортивные состязания «Стартуем вместе», конкурс детского рисунка "Наш дом –Земля». В конце марта подвели итоги конкурса « Соревнование классов, свободных от курения « Здоровью –да! Куренью-нет!». В этом конкурсе приняли участие 96 классов с общим количеством учащихся 1037человек. По итогам районного конкурса 1-е место заняла МОУ СОШ с.Кондоль, 2-е место- МОУ СОШ с.Загоскино, 3-е – МОУ СОШ с.П-Березовка.

           В течение года в ОУ района прошли родительские собрания , круглые столы : «Насилие в семье» , « Защита прав детей в семьях», «Какой отец нужен ребенку?», «Сложные семейные ситуации», «Ответственность родителей за воспитание детей», «Права и обязанности родителей». В мероприятиях самое активное участие принимали советы родительской общественности, работники правоохранительных органов, социальные работники, специалисты здравоохранения.

           В апреле на базе МОУ СОШ с.Кондоль состоялась IV районная конференция по итогам работы общественных формирований образовательных учреждений Пензенского района за 2009-10уч.год.

На форуме были представлены лучшие итоговые работы Советов общественности по профилактике правонарушений : Советов отцов, Советов бабушек и дедушек. За небольшой срок существования объединения доказали свою необходимость в проведении профилактической работы среди несовершеннолетних подростков. Во- первых, они позволяют консолидировать усилия в решении социальных проблем, разнообразить методы и формы нравственного, патриотического, трудового воспитания школьников. Во-вторых, среди граждан усилился интерес к проблемам детской преступности и безнадзорности. Участники конференции обменивались опытом, делились своими достижениями. Призовые места распределились следующим образом:

  • 1-ое место занял Совет общественности по профилактике правонарушений МОУ СОШ с.Засечное;
  • 2-ое место поделили Совет общественности по профилактике правонарушений МОУ СОШ с.Богословка, Совет отцов МОУ СОШ с.Ленино;
  • 3-е место завоевали Совет бабушек и дедушек МОУ ООШ с.Саловка, Совет общественности по профилактике правонарушений МОУ СОШ с.Кондоль

         В каждой школе разработаны комплексные меры по недопущению потребления наркотических средств, психотропных и психоактивных веществ, наносящих ущерб здоровью ребенка, пропаганде ЗОЖ, формированию у подростков негативного отношения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. В рамках месячника борьбы со злоупотреблениями наркотическими средствами и их незаконным оборотом в ОУ прошли родительские собрания, классные часы с привлечением медицинских работников, участковых инспекторов, инспекторов ОВД ПДН на тему « Профилактика потребления наркосодержащих веществ, ПАВ».      

         Во всех ОУ   было проанализировано состояние работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и определены меры, направленные на повышение ее эффективности. Проведена проверка состояния подъездных путей, дорог к учебным учреждениям В ОУ оформлены уголки по безопасности движения. В 27 школах действуют отряды ЮИД, в которых занимаются 204 подростка. Для младших школьников и воспитанников дошкольных учреждений проводятся викторины, конкурсы, игры на знание правил дорожного движения. С учащимися старших классов проводятся беседы, классные часы , соревнования, эстафеты, круглые столы под девизом «Правила обязательны для всех!». Подростки приняли участие в акции: «Соблюдай ПДД!». Все эти мероприятия направлены на закрепление навыков поведения детей и подростков на дорогах.

 

          

       Организация отдыха , оздоровления, занятости детей и подростков

 

Организация летнего отдыха велась по нескольким направлениям :

оздоровление и занятость детей в лагерях дневного пребывания, летняя практика, учебно-производственные бригады, ,оздоровительные площадки, загородные стационарные лагеря.

. Для организации летнего отдыха детей в рамках долгосрочной программы « Дети Пензенской области» в 2010 году выделено из областного бюджета на лагеря дневного пребывания 957тыс.рубл., на загородные стационарные лагеря 405 тыс. руб.

Каждое образовательное учреждение разработало свою программу «Организация отдыха учащихся в летний период», опираясь на свой контингент. Эти программы направлены на создание условий развития образовательного и творческого потенциала учащихся, охраны и укрепления их здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений, наркомании среди школьников. Огромное внимание уделялось и уделяется общей физической подготовке, спорту. У нас разработаны и успешно реализуются спортивные программы: «Чтобы расти сильными», «Спорт – это здорово!», «Малая олимпиада», «Большие гонки», «Веселые старты», «Стартуем вместе»

За период с мая по июль 2010 года в лагерях различных типов оздоровились более 1300 детей. В пришкольных лагерях побывали 1040 человек, 27 ребят отдохнули в палаточном лагере от УСЗН. С 8 июня по 19 июля в лагере «Полесье» (г. Сердобск) оздоровились 50 ребят, в это же время в «Березке» отдохнул 1 ребенок. С 6 по 26 августа еще 11 школьников оздоровятся в ДОЛ «Березка». По линии УСЗН 150 человек отдохнули в лагерях Пензенской области: в ДОЛ «Белка», «Заря» и др., 57 школьников прошли санаторно-курортное лечение. До 1 сентября в пансионате «Приморский» в п. Кабардинка Геленджикского района (Краснодарский край) побывают 7 детей (11 человек уже отдохнули в период с 1 мая по 17 июля). На август выделена еще 41 путевка по линии УСЗН, из них 15 – на спортивную смену в ДОЛ «Солнечная долина».

112 подростков были трудоустроены от Центра занятости, 12 человек от центра занятости молодежи и 16 человек от

управления социальной защиты. 1067 подростков проходили летнюю трудовую практику в 67 производственных бригадах.

На весь летний период запланирована работа школьных спортивных залов и площадок, ФОКов «Юность» (с. Кондоль) и «Олимпия» (с. Старая Каменка), объединений дополнительного образования. Занятия проводятся строго по расписанию секций и кружков. За 2 летних месяца оздоровительные площадки посетил 791 школьник. Еще 385 ребят будут заниматься в августе. Были проведен районный( в рамках областного) смотр-конкурс в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. В лагерях с дневным пребыванием был проведён конкурс презентаций « Как мы весело живём» . По итогам конкурса

 

Реализация ПНПО

 

Реализация ПНП « Образование» содержит несколько направлений : поддержка педагогических кадров и образовательных учреждений, внедряющих инновации в образовательном процессе, поддержка талантливой молодёжи, поощрение лучших руководителй ОУ,информатизация образовательного процесса , оснащение школьных библиотек учебниками и учебными пособиями, реализация программы « Школьный автобус».

В Программе « Повышения качества образовательных услуг, предоставляемых населению Пензенского района на 2009-2010 годы»

на денежное вознаграждение победителей конкурса «Лучший учитель Пензенского района» заложено 28 тысяч рублей.

В 2010 году в конкурсе «Лучший учитель общеобразовательного учреждения» приняло участие 15 педагогов Пензенского района.

По итогам конкурса денежное вознаграждение получат 7 педагогов:

1. Лягаева Светлана Алексеевна – учитель технологии МОУ СОШ с. Алферьевка;

2. Дмитриева Светлана Алексеевна – учитель начальных классов МОУ СОШ с. Покрово-Березовка;

3. Атюшева Таисия Ивановна – учитель географии МОУ СОШ с. Князевка;

4. Мотькина Татьяна Викторовна – учитель биологии, экологии МОУ СОШ с. Алферьевка;

5. Каткова Наталья Сергеевна – учитель начальных классов МОУ ООШ с. Новопавловка;

6. Степанова Людмила Владимировна – учитель истории МОУ ООШ с. Новопавловка;

7. Дьяченко Наталья Петровна – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Загоскино

 

Греднев Роман Васильевич ,учитель истории и обществознания МОУ СОШ с. Варыпаево, участвовавший в конкурсе лучших учителей РФ и вошёдший в число 9 лучших учителей области, получит Грант Президента и денежное вознаграждение в размере 200 000 руб.

Победителями областного конкурса «Педагогический Олимп» стали:

  1. Амяшкина Любовь Валентиновна – учитель МОУ СОШ с. Старая Каменка;
  2. Дмитриева Светлана Алексеевна – учитель МОУ СОШ с. Покрово-Берёзовка;
  3. Лунёва Татьяна Ивановна – учитель     МОУ СОШ с. Ленино

 

В рамках национального проекта учителя образовательных учреждений Пензенского района ежемесячно получают дополнительное вознаграждение за добросовестное выполнение обязанностей классного руководителя.

   В образовательных учреждениях Пензенского района   функцию классного руководителя выполняют 318 педагогов. За 1 и 2 квартал 2010 года их денежное вознаграждение составило 2 140 299 рублей.

 

Правительством Пензенской области в рамках реализации ПНПО 2009- 2010 учебном году был проведен конкурс «Лучший руководитель общеобразовательного учреждения Пензенской области».

Пензенский район представляли 2 руководителя образовательных учреждений:

Кобринчук Людмила Ивановна - завуч МОУ СОШ с.Саловка;

Дмитриева Румия Хамзиновна - директор МОУ СОШ с. Колышлейка;

Победителем конкурса «Лучший руководитель общеобразовательного учреждения Пензенской области 2009- 2010 учебного года» стала    Дмитриева Румия Хамзиновна ,директор МОУ СОШ с. Колышлейка..

Ей было выплачено вознаграждение в размере 20 000 рублей.

 В 3 квартале 2010 году в образовательные учреждения Пензенского района планируется поставка учебной литературы в количестве 1 689 экземпляров книг.

В 3 квартале 2010 года была осуществлена поставка 2 школьных автобусов марки «ПАЗ» и 3 микроавтобуса марки « Газель» 

             Автобус марки « ПАЗ» – МОУ СОШ с. Богословка;

                                       - МОУ СОШ с. Большая Елань.

             Микроавтобус марки « Газель» - МОУ СОШ с. Кучки;

                                       - МОУ СОШ с. Константиновка;

                                       -МОУ СОШ с. Князевка.

 

     В конкурсе «Поддержка инициативной, способной и талантливой молодежи», который проводился в 2009-2010 учебном году, из районного бюджета выделено 75 тыс. рублей. В нём приняли участие более 60 учащихся образовательных учреждений от 14 до 18 лет, имеющие результаты районного, областного и др. уровня.

Было заявлено 6 номинаций:

  • Спортивные достижения (16 чел.)
  • Вокальное мастерство (12 чел.)
  • Изобразительное творчество (6 чел.)
  • Художественное слов (9чел.)
  • Юный журналист (8 чел.)
  • Научные достижения (10 чел.)

 

Решением конкурсной комиссии по ПНПО утверждены победители, которые получили ценные подарки

 

В районном конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в 2009-2010 учебном году приняли участие 5 школ:

1. МОУ СОШ с. Засечное                        

2. МОУ СОШ с. Ленино                          

3. МОУ СОШ с. Алферьевка                    

4. МОУ СОШ с.Загоскино                      

5. МОУ СОШ с.Саловка                            

 

Победителями стали:

 

;МОУ СОШ с. Засечное                         - 1 место;                                                                             МОУ СОШ с. Ленино                          - 2 место;  

МОУ СОШ с. Алферьевка                  -  2 место;    

МОУ СОШ с.Загоскино                      -   3 место;      

МОУ СОШ с.Саловка                            - 4 место.

 

Поощрительные   премии получат все участники конкурса : за 1 место – 140 тыс. руб.; за 2-4 место – 100 тыс. руб.

 

Набирает темпы процесс информатизации образовательных учреждений. В 31 ОУ оснащены кабинеты основ информатики и вычислительной техники. Все школы имеют доступ к Интернету со скоростью128Кбит/с и выше. 3887учащихся могут пользоваться Интернет-ресурсами. Но на один ПК приходится 114 учащихся .это говорит о том , что материально –техническая база информатизации школ по-прежнему остаётся ещё слабой.

В Пензенской области, благодаря приоритетному национальному проекту «Образование», реализуется новый проект – «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».

Для детей-инвалидов обучение на дому будет вестись по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Расписание занятий согласовывается с родителями ребёнка и утверждается руководителем образовательного учреждения. График организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому обеспечивает образование ребёнка в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Учащийся МОУООШ с.Краснополье включен в региональную программу дистанционного обучения.

Из 497 педагогических работников общего образования 388прошли курсы повышение квалификации или переподготовку по использованию ИКТ и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе.

В ноябре 2010 года на базе МОУСОШ с.Богословка и МОУСОШ с.Засечное будут проходить курсы по информационным технологиям ( проектная методика) под руководством педагогов-тьютеров из этих школ. На базе 3 школ района будут организованы пилотные площадки по апробации предоставления электронных услуг ( МОУСОШ с.Старая Каменка, МОУСОШ с.Засечное, МОУСОШ с.Воскресеновка)

 

Кадровое обеспечение

 

Перемены в любой отрасли могут произойти , если произойдут перемены в сознании людей. Инновации могут прийти в школу , если учительство будет мыслить и работать по-новому. Инновационные процессы в школе зависят от качества педагогических кадров , которые решат , будет ли школа обновлённой.

Кадровый потенциал нашего района таков. Всего в образовательных учреждениях 674педагогических работника. Из них:

Заслуженных учителей – 5;

Отличников просвещения, почётных работников – 98;

Педагогических работников , имеющих высшую категорию, - 154;

Педагогических работников , имеющих первую категорию, - 315;

Педагогических работников , имеющих вторую категорию, - 59.

Но качество обучения остаётся невысоким . наверное, мешает инерция. Надо ещё много работать над распространением инновацинного опыта., увеличивать количество работников , использующих новые технологии. В районе есть такие педагоги.Это Греднев Р.В., учитель истории и обществознания МОУСОШ с.Варыпаево, Шапочанская А.В., учитель географии МОУСОШ с.Покрово- Берёзовка, Лягаева С.А., учитель технологии МОУСОШ с.Алферьевка, Лунёва Т.И., учитель начальных классов МОУСОШ с.Ленино, Дмитриева С.А, учитель начальных классов  МОУСОШ с.Покрово-Берёзовка, Емельянова Л.В. , учитель физики МОУСОШ С.Ленино, Приман И.В, учитель русского языка и литературы МОУСОШ с.Ленино, Юдина Н.В., учитель русского языка и литературы МОУСОШ с. Кондоль, Задыхина Л.А. , учитель информатики МОУОСШ с.Богословка, Богачёва Н.Н,, учитель физики МОУСОШ с.Засечное, Шлепнёва С.В., учитель информатики и физики МОУСОШ с.Старая Каменка, и многие другие.

Своё педагогическое мастерство наши педагоги предсталяют не только на районном , но и областном уровне . Так, учитель МОУСОШ с.Алферьевка Лягаева С.А.достойно выступила в областном конкурсе « Учитель Года», заняв 2 почётное место победителя.

Одна из проблем педагогических коллективов – старение кадрового состава.

Из 674 педагогических работников большая доля приходится на тех, чей стаж свыше 25 лет( 293 чел., 44%) , 268 (40%) педагогов входят в возрастную категорию от 40 до 50 лет .Поэтому важнейшей задачей является обновление кадрового состава , привлечение молодых специалистов.

В 11школах района открыты вакансии . Остро ощущается отсутствие специалистов по следующим предметам :

иностранный язык , русский язык и литература, география , математика, информатика, физика, музыка.

Кадровая политика ориентирована на тьютерское сопровождение профессионального роста педагогов. Педагоги-тьютеры обучаются на бае ПИРО или на базе федерального центра. Так, учитель истории и обществознания МОУООШ с.Новопавловка Степанова Л.В. проходила тьютерскую подготовку по курсу « Основы религиозных культур и светской этики»в г. Москве в январе 2010 года. В марте 2010 года 32 педагога из школ района прошли обучение в ПИРО по данному курсу, ими получены сертификаты, дающие право преподавать этот предмет.

Ефимова Н.А., заведующая методическим кабинетом отдела образования , Бобров П.В., директор МОУСОШ с.Загоскино, Алексеева Л.П, завуч МОУСОШ п.Золотарёвка, прошли подготовку по внедрению модели « Обучение через предпринимательство» на курсах ПИРО в июне 2010 года. В августе 2010 года на базе МОУСОШ с.Воскресеновка состоялся районный семинар по внедрению данной модели в образовательные учреждения.

 

 

 

Перспективы развития системы образования Пензенского района

 

В 2010-2011учебном году муниципальная образовательная политика выстраивается в соответствии с задачами развития образования

Концепции-2020 , основными направлениями развития общего образования, сформулированными в национальной образовательной инициативе « Наша новая школа».

Реализация приоритетных направлений развития образовательной системы Пензенской области и Пензенского района в том числе будет осуществляться с использованием проектного подхода.

На 2011 год предусмотрено выполнение следующих проектов :

 

« Современная школа : развитие инфраструктуры»;

 

« Наша Победа»;

 

« Региональная модель оценки эффективности системы образования Пензенской области»;

 

« Семья в системе образования» ;

 

« Инновационной экономике – квалифицированные кадры»;

 

« Обучение через предпринимательство»;

 

« Ты- предприниматель»;

 

« Изобретай и продавай»;

 

« Выбираем жизнь: охрана здоровья молодёжи и содействие

её здоровому образу жизни»;

 

« Здоровье. Творчество. Выбор»;

 

«Индивидуальная программа развития здоровья ребёнка, обучающегося в Пензенской школе»;

 

« Система переподготовки и повышения квалификации педагогов»

 

В 2011году в Пензенском районе будет продолжена работа по обеспечению доступного и качественного образования , включающая следующие направления :

 

  1. реконструкция зданий дошкольных учреждений ( открытие детских садов в с. Ленино и Загоскино);

 

2)повышение доступности и качества дошкольного образования за счёт гибкости многообразия образовательных программ и форм предоставления дошкольных услуг;

 

3)создание системы , обеспечивающей раннее развитие детей; развитие практики сопровождения семей с детьми до 3 лет , не посещающими дошкольные учреждения;

 

4) создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в школу;

 

5) создание условий для индивидуализации образования детей, в том числе средствами дистанционного обучения;

 

6)развитие профильного обучения в старших классах как действенного способа удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся;

 

7) организации подвоза всех нуждающихся школьников к месту учёбы;

 

8) создание комплексной системы выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи, создание муниципального банка данных одарённых детей;

 

9)создание условий для предоставления качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития личности ребёнка в рамках регионального проекта « Одарённые дети – будущее Росси»;

 

10)создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию.

 

Участие образовательных учреждений района в пилотных региональных проектах:

 

- Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( МОУСОШ с.Засечное); с 1 сентября 2010 года

 

- Экспериментальная апробация региональной модели оценки эффективности системы образования Пензенской области ( МОУСОШ с.Волхонщино, МОУСОШ с.Кондоль, МОУСОШ с.Саловка, МОУСОШ с.Богословка);

 

-Проект « Роботехника» ( МОУСОШ с.Засечное);

 

- Внедрение предоставления электронных услуг образовательными учреждениями ( МОУСОШ с.Старая Каменка, МОУСОШ с.Засечное, МОУСОШ с.Воскресеновка);

 

- Межпоселенческие школы ( МОУСОШ с.Саловка, МОУСОШ с.Воскресеновка)

- дистанционное обучение детей-инвалидов( МОУООШ с.Краснополье)

 

 

- внедрение модели « Обучение через предпринимательство» ( все школы района)